Манифест Клуба.





    Мир - продукт совокупного творчества населяющих его существ. В наших силах сделать его лучше! Давайте организуемся! Великолепную идею организации дает Герман Гессе в романе "Игра в Бисер" - создадать из наших жизней симфонию!

    Клуб Игры в Бисер уже однажды возникал в Петербурге под руководством С.Степанова, но он быстро переродился в подобие тоталитарной секты, библией для которой были книги Карлоса Кастанеды.
Значительно ближе к нашему идеалу Московский Методологический Кружок Г.П.Щедровицкого, в котором десятилетими шлифовались методы коллективного мышления, вышедшего в конце концов на уровень игр.

    Проблемное поле, на котором мы будем играть, будет определяться тем, какими содержаниями и в какой степени будут владеть члены нашей группы. То, что близко нам - это философия и математика. То, что близко почти всем - содержания великих романы века, поэзии, шедевров кино.

    Чем больше будет начальных симпатий между нами, тем лучше. Симпатии будут только укрепляться от совместного творчества. Но мы надеемся достигнуть того качества общения, когда субъективные  симпатии  и антипатии отступают на второй план, а на первое место становится связь идей, чистое наслаждение от игры.

     Как мы представляем себе клубные правила?   Мы  надеемся  найти  новое  истолкование  "Игры в бисер", описанной в замечательном  романе Германа Гессе (вот страничка, посвященная  принципам Игры) . Игра напоминает процесс написания поэмы на особом символьном языке, способном выразить все мыслимые содержания наук и искусств - от математики до живописи и музыки. Вовсе не обязательно, чтобы этот язык слишком отличался от нашего обыденного языка, важно то, чтобы все участники этого процесса могли ощутить красоту формы коллективного мышления.

    Как мы будем играть? Поначалу термин "игра" будет применим к нашей деятельности в широком смысле. Начнем с форм простых и известных - например, когда знаток какой-нибудь темы хочет поделиться своим знанием и читает доклад, а присутствующие задают вопросы и высказываются. Затем мы найдем или придумаем игровые поля, которые будут играть для нас роль, похожую на роль образов для медитации в восточных духовных практиках. Примеры игровых полей можно найти на сайте Чарльза Камерона.
Они представляют собой семантические сети заранее выбранной топологии, и состоит Игра в заполнении пустых ячеек сети символами и в истолковании ассоциативных связей между ячейками. Красота формы коллективного общения будет зримой!

    По мысли Германа Гессе исходным полем Игры в Бисер должна была стать классическая музыка, а игровая партия должна была напоминать симфонию, но для нас (в силу недостатка музыкального образования) она будет играть вспомогательную роль. Значительно легче нам будет взять для игры тексты - такие тексты-миры как "Роза Мира" Андреева или "Глобальный Человейник" Александра Зиновьева - то, что влияет и на интеллект, и на эмоции.

    Игра в Бисер вовсе не бесплодна. Ее результат - более высокий уровень организации: для среды общения - это установление дружеских связей между участниками нашей группы, для багажа знаний в каждом из нас - это перестройка нашей картины мира, для обсуждаемой книги - это возможность написания статьи, достойной публикации в научном журнале (или возможность новой техники работы с сознанием ;), для жизненной проблемы - это обзор путей ее решения, для деловой идеи - написание бизнес-плана.

    Мы  будем  рады  каждому,  кто  способен  на  такое общение и кому оно интересно.  Мы  ждем от Вас предложений и надеемся, что идея воплотится в новом питерском клубе.

С уважением,

              Василий  и Томас.

К основной странице.