Примеры игры "HipBone" на игровой доске "Psyche".

    Англоязычные примеры и правила игры HipBone, основывающейся на идее Игры в Бисер, можно найти на сайте Чарльза Камерона. Здесь же мы предлагаем Вашему вниманию наши попыти сыграть в такую же игру на русском языке.

    Первая из представленных здесь игр, получившая название "Сексуальный объект", - понятийная, ход в игре состоял в том, чтобы поместить в незаполненную ячейку игрового поля такое понятие, которое лучше всего ассоциируется с соседними. Каждую ассоциацию необходимо объяснить партнеру по игре, чтобы он смог согласиться: "да, эта группа понятий связана именно таким образом". Ходы делаются попеременно. Игрок волен выбирать любую свободную ячейку для хода. Ему засчитывается столько очков, сколько ассоциаций он смог объяснить; первые два хода на счет игры не влияют. Каждая ассоциация обозначается на доске линией, соединяющей ячейки.
    Для игры мы выбрали доску "Psyche" c десятью ячейками и с фиксированным количеством связей между ними:

1.  Василий сделал первый ход: "Сексуальный объект" в ячейку, обладающую максимальным количеством связей (6), однако очков не заработал, поскольку все соседние ячейки были еще пусты.

2. Томас сделал второй ход ("Карма") - закон нравственной причинности, в котором сексуальные объекты играют роль факторов, определяющих наши поступки.
(Вес хода - ноль, чтобы у нас было равное количество оцениваемых ходов).

3. Следующий ход Василия - "Жизнь" - поток причинных событий;
а какая же жизнь без сексуальных объектов?
(Вес хода - два очка: объяснена связь с "Кармой" и с "Сексуальными объектами").

4. Ход Томаса - "Смерть", оборотная сторона жизни. "Смерть", "Жизнь" и "Сексуальный объект" связаны так же, как и Командор, Дон Жуан и Донна Анна.
(Вес хода - 2 очка).

5. Ход Василия - "Наркотики". Наркотики причиняют смерть.
(Вес хода - 1 очко).

6. Следующий ход Томаса - "Желание". По Фрейду, человеком управляют два основных импульса - "Эрос" (влечение к сексуальным объектам) и "Танатос" (смерть) - это две основных заботы, два основных желания. Наркотики могут дать иллюзию и того, и другого, и сами по себе являются объектом желания.
(3 очка).

7. Ход Василия - "Распутство"  - "желание сексуального объекта".
(2 очка).

8.  Томас: "Сансара" (санскр. "блуждание", - блуд, распутство; хождение от одного сексуального объекта к другому, подчиняется законам "Кармы").
(3 очка).

9. Василий: "Кама-сутра"
(искусство распутства-блуждания; понятие, пришедшее из Индии, как и "Сансара").
(2 очка).

10. Томас: "Неведение" -
ключевая точка в кармической причинности (устранение неведения означает выход из подчинения законам кармы), предшествует новому рождению ("Жизни").
(2 очка).

Итого: 7:10

    После игры мы пришли к тому заключению, что правила игры надо сделать более определенными в том плане, какие именно виды ассоциаций следует использовать. Тогда ходы будут менее произвольными и сыгранная игровая партия даст более логически связную систему понятий.

    Существует возможность играть в такую игру и в одиночку. Ниже представлен опыт упорядочения поэтических строк на таком же игровом поле:

Это стихотворение, порядок чтения которого определяет читатель; он же расставляет недостающие знаки препинания.

     В такой игре много возможностей для творчества: можно сочинять строчки на лету и сразу же помещать их на доску, - одному или вдвоем. Можно сначала выбрать множество "игровых фигур" - сочинить или набрать из книг 10 или более стихотворных строчек, а потом уже приступать к игре. Пример такой игры представлен ниже. Здесь было выбрано 10 строчек из 50, полученных в ходе игры "Буриме", проводившейся втроем:

Thomas & Basil Chrysostom.

 К основной странице.